Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 21 февраля 2011 г.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПИТЕРСКОМ МЕТРО

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПИТЕРСКОМ МЕТРО


Сегодня у нас большая статья, поэтому читателям стоит запастись терпением. Однако в ней есть много интересных и необычных вещей, о которым многие не знают.


1. Кировско-Выборгская линия. 
- первая линия в Питере (1955 год) 
- на этой линии одни из самых красивых станций в мире (особенно участок первой очереди – "Автово" – "Площадь Восстания") 
- самая длинная линия в питерском метро (29.6 км). 
- единственная линия метро в бывшем СССР, находящаяся в разных субъектах федерации – станция "Девяткино" и депо "Северное" находятся в поселке Мурино Всеволожского района Ленинградской области 
- линия, соединявшая все железнодорожные вокзалы города (с постройкой Ладожского вокзала это утверждение уже неверно) 
- единственная в Питере линия, по которой ходят семивагонные составы (некоторые станции могут принять и восемь вагонов) 
Перегоны: 
Автово-Ленинский проспект и Ленинский проспект-Проспект Ветеранов 
- единственные (кроме подъездов к наземным станциям) перегоны в Питере, которые строились открытым способом. ("Автово" – "Ленинский проспект" частично строился открытым способом) 
Пушкинская-Технологический институт и Площадь Мужества-Политехническая 
самые короткие перегоны в Питере (примерно 850-900 метров) 
Станции Кировско-Выборгской линии 
Девяткино 
- единственная станция метро в Ленинградской области (поселок Мурино) 
- единственная станция Петербургского метрополитена с совмещенными платформами железной дороги и метро 
- одна из двух самых северных станций метро в бывшем СССР. Вторая – "Проспект Просвещения" Московско-Петроградской линии 
Политехническая 
- наименьший пассажирооборот за сутки* (до "размыва" перегона Лесная-Площадь Мужества такой станцией была "Обухово" Невско-Василеостровской линии) 
*может быть уже неактуальным, но фиг его знает.) 
Выборгская 
- одна из двух питерских станций, из наземных вестибюлей которых начинаются подземные пешеходные переходы (вторая – станция "Петроградская" Московско-Петроградской линии) 
Политехническая, Площадь Мужества 
- первые односводчатые станции глубокого заложения 
Площадь Восстания 
- три новых опытных турникета (выход на Московский вокзал) 
- новая металлическая облицовка эскалаторов 
- единственная станция в Питере, где эскалаторные светильники "с короной" установлены не по их прямому назначению – для освещения выхода к Московскому вокзалу 
- первая в Питере станция с двумя выходами (выход на Московский вокзал был открыт 13 авгyста 1960 года) 
- с обеих сторон станции, слева при входе на втором пилоне находятся барельефы, на которых остались единственные уцелевшие и доступные для всеобщего обозрения изображения Сталина в Питере. 
1297850432_stalin
Пушкинская 
- была открыта позже остальных станций первой очереди из-за проблем со строительством наклонного хода 
Технологический институт 
- единственная в Питере станция с двумя выходами, выведенными в одно здание 
Балтийская 
- раньше была станцией двух вокзалов, а сейчас Варшавский вокзал уже таковым не является 
Нарвская 
- на станции имеется панно с образом И.В.Сталина, но оно закрыто от пассажиров декоративной стеной, за которой потом соорудили служебные помещения 
- в наземном вестибюле станции, над входом на эскалаторы, находится скульптурная композиция, в которой отсутствует центральный персонаж. Если присмотреться, то можно заметить, что люди смотрят в центр композиции, а там никого нет. Есть предположение, что там должен был быть И.В.Сталин. 
1297850438_vest
Автово 
- КРАСОТА! На эту станцию обязательно нужно посмотреть, правда, то, что там не все колонны отделаны стеклом, сильно портит впечатление. 
1297850445_saint_petersburg_russia
Дачное 
- станция, которой нет. Раньше была после Автово. Наземная. После продления Кировско-Выборгской линии эту станцию превратили в здание Кировского МРЭО. Ее остатки можно посмотреть по адресу Трамвайный пр., 18а 
1297850474_dachnoe
2. Невско-Василеостровская линия. 
- линия, на которой больше всего станций типа "горизонтальный лифт" (6 из 10) 
- самая короткая питерская линия с самыми длинными перегонами 
- единственная в Питере линия, которую не планируют в дальнейшем удлинять 
- линия, идущая под Невским проспектом 
Перегоны: 
Площадь Александра Невского Елизаровская 
- самый длинный перегон в России (4.7 км) 
Рыбацкое Обухово 
- самый большой уклон для Невско-Василеостровской линии (50 тысячных) 
Станции Невско-Василеостровской линии 
Приморская 
- закрыт вход в первый вагон 
Василеостровская 
- закрыты две двери в первом вагоне в сторону "Приморской" и в последнем вагоне в сторону "Гостиного двора". 
Гостиный двор 
- первая в Питере станция с четырьмя эскалаторами в одном наклонном ходе 
- самая напряженная станция на Невско-Василеостровской линии 
- имеется выход прямо в одноименный универмаг 
Маяковская 
- станция со стенами вертикальной "лесенкой" 
Пролетарская 
- единственная в Питере станция с каскадом из двух эскалаторов 
3. Правобережная линия 
- самая молодая линия в питерском метро 
- единственная в Питере линия, рассчитанная на прием восьмивагонных составов 
- линия, составленная из двух линий, которые должны быть в будущем разделены. (что мы сейчас и имеем) 
- наибольшее количество односводчатых станций (восемь, правда, "Спортивная" наполовину односводчатая, но это уже особый разговор…) 
- наибольшие интервалы поездов метро для Питера (в "час пик" – до 4 минут) 
- наибольшее количество станций с четырьмя эскалаторами в одном наклонном ходе (пять) 
Перегоны: 
Садовая Достоевская 
- будущая служебная соединительная ветка, которая эксплуатируется как перегон. 
Чкаловская Крестовский остров 
- почти посередине перегона сделан оборот. После оборота в сторону "Крестовского острова" можно увидеть надпись "Граница станции Чкаловская". Таким образом, можно сказать, что "Чкаловская" – самая длинная станция в мире. 
Связано с тем, что по плану отрезок "Садовая" – "Старая деревня" должен был быть открыт за один раз, но его разбили на двухэтапное открытие и пришлось делать в срочном порядке незапланированный межлинейник. А межлинейники должны быть в границе станции 
Станции Правобережной линии 
Крестовский остров 
- станция была открыта после открытия участка "Чкаловская" – "Старая деревня". И некоторое время поезда следовали мимо нее, не открывая двери. Причина – недостаток денег 
- закрывают, когда на стадион им. Кирова приходит более 5 тысяч человек 
- единственная станция метро в России, на которой зеркала использованы в качестве декоративного оформления 
1297850480_mcmxcix
- единственная в Питере станция колонного типа с полностью железобетонными колоннами (а не со стальными) 
Чкаловская и Лиговский проспект 
- в наклонном ходе светильники расположены не на балюстраде, а на стенке тоннеля 
Спортивная 
- единственная в бывшем СССР двухэтажная станция для четырех путей одновременно 
- единственная станция в Питере (кроме "горизонтальных лифтов" и наземных станций) без лотка на путях, в который можно спрятаться в случае падения на рельсы 
1297850485_lotok
- закрывается примерно на полчаса после окончания домашних матчей "Зенита". Перед матчем станция работает в обычном режиме 
- часть станции находится под Невой 
Адмиралтейская 
- станция, которая есть и которой нет. Черновую отделку этой станции можно увидеть на перегоне "Садовая" – "Спортивная". Она должна быть пересадочной станцией на Невско-Василеостровскую линию, но из-за того, что возникли трудности с выводом ее на поверхность (исторический центр города) ее так и оставили почти сделанной, но неработающей. (вестибюль строят сейчас). 
Садовая 
- единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Питере с двумя торцевыми выходами. Один выход – в город, а другой – переход на Московско-Петроградскую линию 
Новочеркасская 
- наземный вестибюль расположен под Заневской площадью, и из подземного перехода станция имеет 12 выходов 
4. Московско-Петроградская линия 
- самая напряженная линия питерского метрополитена 
- самые маленькие интервалы поездов в питерском метро (минимум – 90 секунд) 
- линия, на которой впервые в мире появились станции типа "горизонтальный лифт" ("Парк Победы") 
- единственная в Питере линия, на которой нет табло для отображения времени стоянки 
- линия, соединяющая самые густонаселенные районы – Купчино на юге и Озеро Долгое и Шувалово на севере 
- сравнительно мелкая для Питера линия – от "Фрунзенской" и южнее не более 35-40 метров 
Перегоны: 
Невский проспект Горьковская и Черная речка Пионерская 
- перегоны с самым большим уклоном для метрополитена в России (60 тысячных). 
Для тех, кто любит цифры: при проходе такого уклона первый вагон находится ниже последнего почти на 7 метров 
Черная речка Горьковская 
- затапливался при наводнении (в октябре 1999 года) 
Станции Московско-Петроградской линии 
Проспект Просвещения 
- одна из двух самых северных станций метро в бывшем СССР. Вторая – "Девяткино" Кировско-Выборгской линии. 
Озерки 
- светильники выполнены в виде молекулярных соединений 
Пионерская 
- самая напряженная станция питерского метро 
- единственная в Питере станция, на которой эскалаторы постоянно (кроме лета) работают в особом режиме – по рабочим дням с 17:30 до 19:00 все три эскалатора работают на выход (вход закрыт) 
Петроградская 
- одна из двух питерских станций, из наземных вестибюлей которых начинаются подземные пешеходные переходы (вторая – станция "Выборгская" Кировско-Выборгской линии) 
Невский проспект 
- пластиковый свод наклонного хода при выходе на Михайловскую улицу 
- напротив перехода со станции "Гостиный двор" на стене указ о награждении метрополитена орденом Ленина 
1297850492_ukaz
Фрунзенская 
- фраза "Осторожно, двери закрываются" в сторону станции "Московские ворота" объявляется другим диктором 
Парк Победы 
- первая в мире станция типа "горизонтальный лифт" 
- из-за погрома возвращающимися из СКК с концерта группы "Алиса" фанатами осенью 1991 года сменили светильники на эскалаторе. Вместо полукруглых светильников (как на станциях "Сенная площадь", "Площадь Ленина" и еще нескольких) поставили обычные стеклянные (как на большинстве станций) 
Звездная 
- самая неглубокая станция из станций глубокого заложения 
- последняя станция типа "горизонтальный лифт" 
Купчино 
- первая в Питере наземная станция из работающих до сих пор (первой такой станцией была "Дачное", но ее закрыли 29 сентября 1977 года) 
5. Переходы 
Технологический институт I Технологический институт II 
- на стене была сделана железная схема питерского метро, но, после реставрации перехода, её, к сожалению, убрали. 
1297850540_shema
- единственная работающая станция пересадок в Питере, на которой переход между линиями в попутных направлениях (в центр/из центра) осуществляется через общие платформы. Такой же принцип пересадок заложен в проект двухэтажной станции "Спортивная" 
Площадь Восстания Маяковская и Невский проспект Гостиный двор 
- замены эскалатора с тремя лентами на эскалатор с четырьмя лентами. (На переходе "Площадь Восстания" "Маяковская" такая замена была произведена в первый раз) 
Площадь Александра Невского I Площадь Александра Невского II 
- барельеф, известный в народе как "пять мужиков на четырех конях" – на барельефе четко видно пять мужчин и под ними всего четыре коня 
1297851633_pan

3 комментария:

  1. Действительно интересно. Пару раз бывал в питере по работе, но в метро там не был, в следующий раз обязательно покатаюсь :3

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Не понимаю, как его грунтовыми водами не топит? Подписался на твой блог. Да, и научись уже убирать длинные посты под кат.

    ОтветитьУдалить
  3. А мне питерское метро не понравилось, почему то больше понравилось в москве!!)))

    ОтветитьУдалить